Georgiy Savchenko (savchenko_g) wrote,
Georgiy Savchenko
savchenko_g

Платная парковка в Красноярске


Copyright: http://www.gornovosti.ru/glavnoe/parkovka-v-tsentre-krasnoyarska-stanet-platnoy47232.htm

Одобряете ли вы введение платной парковки в Красноярске? Разговоры об этом идут уже давно.

Предыстория.
Приехал вчера в центр «на личном автомобиле» заскочить в одну контору на пять минут. Столкнулся с проблемой, с которой не встречался пару лет  - где припарковаться? Поскольку контора та находилась в самом деловом центре – около Кванта, а бросать машину посреди дороги или мешая кому-нибудь я не люблю, то пришлось объехать все прилегающие кварталы змейкой – что заняло не меньше десяти минут – чтобы найти место на въезде во двор, чтобы еле-еле приютиться там. Место не ахти какое, но на пять минут встать можно.
Так получилось, что последние два года ходил пешком, тому были причины (не лишение прав :)), количество транспорта за это время увеличилось, новые запреты на парковку и регулярная эвакуация авто привела к тому, что конкуренция за парковочные места ужесточилась. В связи с этим решил проанализировать вопрос: благом ли будет платная парковка на улицах нашего славного города?


Что может быть проще? Подъехал к свободному месту рядом с нужным тебе местом, бросил машину, заплатил через смс или приложение, и гуляй  не хочу. Первые 15 минут бесплатно. И места всегда есть, точнее, появились, говорят нам московские жители (a, точнее, varlamov.ru, кто сомневается, почитайте про положительный московский опыт http://zyalt.livejournal.com/989103.html)
Московская цена – 50 рублей в час. Для Красноярска сделать 25 – большие деньги, как по-вашему?

Я предвижу негодование тех, кто работает в центре, и сочувствующих. Как же им ездить на работу?

Давайте подумаем. Известно, что платная парковка в большом городе – это средство ограничения количества машин, средство очистки города для пешеходов, стимулирование общественного транспорта, а не средство пополнения бюджета. Машина физически занимает много места. Представьте себе, что каждый житель мегаполиса купит себе машину. Где их парковать? А стоимость владения машиной сейчас, признаем честно, невысока. Купить ржавые Жигули можно и за пару небольших зарплат. Копеечный транспортный налог, сопоставимая с ценами на проезд в общественном транспорте стоимость бензина приводят к тому, что на машине передвигаться просто и удобно. И каждый может себе это позволить. Соответственно, если каждый может себе позволить авто, то см. начало – в мегаполисе им просто не будет места ни проехать, не пройти. Просто посчитайте площадь.
В США, Европе и Японии эта проблема решена повышением стоимости владения авто, при затратах на его покупку ниже, чем в России. Это большие штрафы (45 долл) за парковку в неположенном месте в Нью-Йорке (интересующиеся могут почитать, как это недешево у samsebeskazal http://samsebeskazal.livejournal.com/32177.html) , в Японии при регистрации авто нужно представить справку, что у тебя есть парковка (http://zyalt.livejournal.com/952953.html), стоимость аренды которой примерно равно стоимости аренды однушки. Стоимость парковки в центре Токио – она везде платная – от 3 до 6 долл в час.
Такая модель упрощенно может быть выражена как:
Есть деньги -  можешь ездить на авто, нет – езжай на общественном транспорте
Очень распространена точка зрения «я плачу налоги, этого разве не достаточно?».  Не достаточно. Все платят налоги, а во владении авто должна быть исключительность (см. выше, почему). В странах, которые гораздо раньше столкнулись с автомобилизацией, этого также не достаточно. По все тем же причинам. Грубо говоря, в «базовый тариф» «пользования страной» (налоги), в высокоавтомобилизированных странах, стоимость владения авто не входит и определяется дополнительными поборами и штрафами.
Итак, возвращаясь к Красноярску, рискну предположить, что введение платных парковок в Красноярске приведет к:
·         Значительному освобождению центра города от транспорта.
·         Случайно приехавший в центр по делам человек (типа меня) заплатит 25 рублей за час такой парковки, не обеднеет чай. Зато можно будет приехать куда угодно, просто и удобно.
·         Не все работающие в центре смогут ее оплачивать – тем лучше – будут ездить на работу на автобусе. Большинству офисных работников, включая меня, машина не нужна, это не средство производства
·         Автомобильный поток в городе должен сократиться.
·         Должен начать ходить быстрее общественный транспорт, в связи с уменьшением потока машин.
·         Департамент транспорта должен вложить деньги в усовершенствование общественного транспорта  - хотя бы сделав выделенные полосы для автобусов, и увеличить их количество. Если автобусы реально будут ехать быстро, то зачем вообще нужен авто?

Одни плюсы.

А вы что думаете о платной парковке в Красноярске?
Tags: Красноярск, авто, парковка
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments